Вчера в Турции был убит российский посол Андрей Карлов. Президент РФ Владимир Путин уже успел назвать случившееся провокацией, направленной на срыв нормализации российско-турецких отношений и мирного процесса в Сирии.
Как убийство Андрея Карлова отразится на сирийском урегулировании? Может ли диалог Турции и России прерваться? С этими вопросами Федеральное агентство новостей обратилось к Арсену Канокову, бывшему президенту Кабардино-Балкарской Республики, заместителю председателя комитета Совета Федерации по международным делам.
«Я думаю, что президент Владимир Путин совершенно правильно заявил, что это была некая провокация. Только мы, Россия с Турцией, наладили отношения — сразу последовал этот удар в спину. Это тем более очевидно, учитывая, что убийство посла Карлова произошло накануне встречи нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова и его турецкого коллеги, накануне встречи министра обороны Сергея Шойгу и его коллег из Турции и Ирана. Это время было подобрано не случайно: турецкий министр иностранных дел прилетел в Москву вчера в 22 часа, а убийство посла состоялось в 19 часов. Нам следует взвешенно подойти к этой проблеме и не поддаваться на провокации», — отмечает Арсен Каноков.
Конечно же, добавляет сенатор, «вбить клин» в двухсторонние отношения Турции и России с помощью этого политического убийства не получится. Наоборот, вчерашняя трагедия сделает Анкару и Москву еще более стойкими в их намерениях.
«Видимо, кому-то очень не нравится, что отношения между нашими странами стали налаживаться. Но президент Путин уже однозначно высказался, что так сорвать наш диалог с Турцией не получится. Более того, я надеюсь, что из всего этого будут сделаны определенные выводы. Мировое сообщество, мне кажется, с абсолютной ясностью увидело лицо радикальных сил. Даже те страны, которые раньше, по ходу сирийских событий, не поддерживали Россию, могут сплотиться вокруг нас. Отношение к сирийской проблеме поменяется полностью. Мировое сообщество наконец поймет, какую роль в сирийском кризисе играет Россия, что надо объединяться и совместно решать данную проблему. Я думаю, что этот случай, вне всякого сомнения, сыграет консолидирующую роль», — подводит итог Каноков.