Победители грантового благотворительного конкурса "StartUp 5642" под патронажем Арсена Канокова.
По образованию я маркетолог. После окончания университета в Новочеркасске работал по специальности в крупной компании, потом вернулся в Нальчик. В какой-то момент понял, что мне хочется чего-то более творческого: ушел в фотографию и, поработав какой-то период времени, стал получать запросы на создание контента для соцсетей. Это стало той золотой серединой, при которой я совмещаю маркетинг и творчество. Принято считать, что в регионах все плохо, но на самом деле у нас непаханое поле в плане любой работы. Четко помню момент, когда решил, что нуж-
но масштабироваться. У меня появилось семь-восемь постоянных заказчиков, и делать съемки, писать тексты и запускать рекламу в одиночку было за пределами возможностей. Понял, что дальше качество начнет хромать, и, соответственно, задумался о команде. Это произошло довольно быстро, где-то после года работы. Можно объяснить это тем, что в КБР на тот период интернет-маркетинг был зарождающейся историей - никто не занимался им масштабно. В формате агентства мы существуем почти четыре года. Клиенты есть и в России, и за границей. В плане геолокации ограничений никаких, но есть ограничение по сферам, в которых мы можем запускать интернет-рекламу. Алкоголь, табачные изделия - за это мы не беремся, это просто не наша история. В основном к нам обращается малый и средний бизнес: оснащение кафе и ресторанов, строительство, медицина, одежда, производство товаров повседневного спроса - это наш топ-5.
Цели преподавать унас не было, начали заниматься этим только по запросу и индивидуально. Работа для нас - основное направление, обучение чуть вторично. Хотя на обучении легче заработать, это факт. Со временем появился большой пул людей - начинающих предпринимателей, которые говорили, что хотели бы пройти обучающий курс, но не могут себе этого позволить. Наш проект нацелен именно на них. Хотим бесплатно обучить 50 человек из республики: будем отбирать их после небольшого анкетирования, чтобы места достались тем, кому они реально нужны. Перед тем как отправить бизнес-план на конкурс, провели небольшой опрос и создали лист предварительной записи. Желающих учиться можно разделить на две условные группы: 80% - это ремесленники и мастера, 20% - люди, которые планируют работать в сфере интернет-маркетинга. Когда мы спрашиваем, зачем им это надо, первые отвечают, что они устали продвигать свой продукт безрезультатно и им нужны знания. Вторые - что хотят сменить род деятельности. Содержание
базового курса будет стандартным: визуальная концепция и актуальные тренды, типы текстов и основные ошибки, создание контент-плана, работа с блогерами лидерами мнений, таргетированная реклама, стратегия продвижения, фото- и видеосъемка… Думаю, на востребованность этих знаний повлияла пандемия. Многие представители малого и среднего бизнеса отрицали все, что связано с SMM. Когда случился карантин, стало очевидно, что утех, укого есть запасной аэродром продаж, все нормально.
Информации о том, когда вручат грант, пока нет. Его суммы, к сожалению, недостаточно - это одна четвертая необходимого бюджета. Будем вкладывать свои средства. Если честно, мы просто решили попытать удачу на конкурсе. Но большое количество неизвестных нам неравнодушных людей писали мне, что у проекта есть социальная направленность - и поэтому они будут помогать и голосовать. Это было удивительно.