Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам представитель от исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
30 октября 2024 г.
Назначили зампредом Комитета СФ по экономической политике

Принял участие в расширенном заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике, где меня единогласно утвердили в новой должности – заместителя председателя комитета. За что искренне хочу поблагодарить коллег-сенаторов и главу комитета Андрея Кутепова.

Среди рассмотренных на заседании вопросов - формирование грузовой и пассажирской транспортной инфраструктуры Свердловской области, которая проводит сейчас Дни региона в Совете Федерации.

Первый заместитель губернатора области Алексей Шмыков рассказал, что в рамках проекта «Екатеринбург – сухой порт международного значения» в регионе создается сеть транспортно-логистических центров, два из которых – «Уральский» и «Екатеринбург» — системообразующие, чьи мощности направлены на удовлетворение потребностей всего Уральского макрорегиона, субъектов РФ, входящих в Сибирский и Приволжский федеральные округа, а также стран Евразийского экономического союза.

По итогам рассмотрения вопроса Комитет принял рекомендацию Правительству РФ включить в федеральный проект «Развитие общественного транспорта» мероприятия по реализации проекта «Екатеринбургское центральное пассажирское кольцо». Рекомендации также касаются создания транспортного коридора «Екатеринбург – арктические порты Ямала», реконструкции и строительства автомобильных дорог.

На заседании выступил с докладом о цифровых решениях для российских регионов генеральный директор компании «Национальная система платёжных карт» (НСПК) Дмитрий Дубынин. НСПК является оператором платежной системы «Мир» и дочерней компанией Центробанка РФ. Он проинформировал о реализации проекта «Карта жителя регионов России». Выпущено около 6 млн таких карт в 37 субъектах РФ, и держатели карт имеют доступ к более чем 30 специализированным сервисам.

Санкт-Петербург стал первым регионом, который ввел в обращение «Карту жителя». С 2019 года с ее помощью сэкономлено более 6 миллиардов рублей – это различного рода скидки, акции, предоставляемые местными компаниями, транспортными перевозчиками.

Обсуждался ряд федеральных законов. В частности, ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О лотереях», нацеленных на увеличение размера отчислений от лотерей, которые используются для финансирования социально- значимых объектов и мероприятий, в том числе по развитию физкультуры и спорта. ФЗ изменяет базу расчёта целевых отчислений от лотерей за счет использования суммы выручки оператора от проведения лотереи за отчетный квартал и постепенное ежегодное увеличение процентного размера отчислений от новой базы. Предусматривается, что с 1 января 2028 года размер целевых отчислений составит 5,5 проц. от суммы выручки.

Был представлен ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ направлен на изменение порядка финансирования и проведения комплексных кадастровых работ. «Роскадастр» наделяется полномочиями по выполнению комплексных кадастровых работ за счет средств федерального бюджета, предоставляемых ей в виде субсидий. При этом, вместо общего порядка предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выполнение комплексных кадастровых работ, предусматривается разделение работ в зависимости от источника финансирования – на комплексные кадастровые работы федерального, регионального и местного значения. Закон уточняет порядок информирования граждан и юрлиц, правообладателей объектов недвижимости о начале выполнения комплексных кадастровых работ.

Также на заседании поддержали законопроект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Документом предлагается запретить рекламу услуг по оказанию правовой помощи гражданину в рамках внесудебного банкротства без указания стоимости таких услуг и без разъяснения негативных последствий этой процедуры. Необходимость меры выявлена по итогам проведенного нашим комитетом круглого стола о функционировании рекламного рынка в регионах.