Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам представитель от исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
16 июля 2021 г.
Успехи одного из студентов образовательной программы АМАН

Друзья! Еще один участник нашей образовательной программы проявил свои высокие профессиональные знания, умения и креативность. Альберт Урчуков успешно окончил британское отделение передовой стокгольмской бизнес-школы, получил визу таланта и должность в международной компании, занимающейся цифровым консалтингом. Прошло всего полтора года с момента вручения ему диплома победителя, и такой значительный прогресс!

Альберт подробно рассказал нам, как ему это удалось. И мне понравились его слова о том, что он хочет набрать как можно больше профессионального опыта и поделиться им по возвращении домой. Именно этого мы и ждем от наших молодых людей – научиться самому передовому, инновационному, что есть сейчас в мире, и использовать этот опыт на пользу родной республике, для ее блага. Очень рад за Альберта и желаю ему удачи и успехов на новом месте работы!

«В январе 2020 года, благодаря поддержке программы «АМАН», я прилетел в Манчестер учиться в Hyper Island. Это британское отделение передовой стокгольмской бизнес-школы, в которой всё иначе, чем в других вузах: здесь нет преподавателей, учебников, домашних заданий и тестов. Взамен студентам предлагается интерактивный опыт обучения через действия, интенсивную групповую динамику и упор на гибкие навыки – то есть умение работать в команде, эффективно разделять роли и проявлять эмоциональный интеллект.

Вряд ли кто-то вышел из карантина более подготовленными к новой реальности, чем мы — 28 студентов со всего мира, от Бразилии до Сингапура. Миссия Hyper Island — готовить агентов изменений, и школа среагировала на пандемию образцово, адаптировав образовательный процесс и подключив новых спикеров. Мы, на лету, сидя по домам, изучали лучшие практики распределённой работы, осваивали передовые инструменты виртуальной коллаборации (вроде онлайн-доски Miro, заменившей нам флипчарт со стикерами post-it), учились проводить удалённые исследования и делали прогнозы, как в связи с пандемией изменится бизнес-ландшафт.

Интернациональная среда, новаторские инструменты и подходы, беспрерывная практика, работа «в полях» над реальными бизнес-кейсами (среди клиентов были такие гиганты, как adidas и FC Manchester City) — всё это трансформировало меня как профессионала. Adidas доверил студентам разработать инициативу на тему жизнестойкости и безотходной экономики, а Manchester City попросил нас помочь разрешить насущную проблему — нежелание англичан заниматься спортом. К сожалению, вместо стадиона Emirates, как предполагалось, мы в конечном счёте презентовали свои идеи в Zoom. Но, тем не менее, клиент отдельно отметил идею моей команды, которая была призвана помочь людям с инвалидностью разрушить барьеры, облегчить возможности для занятий спортом.

Свой выпускной проект я писал пять месяцев, подготовив и протестировав современный рабочий инструментарий для проведения виртуальных брейнштормов. Мои настойчивые почтовые рассылки позволили привлечь к исследованию двадцать человек из разных стран: от TED-спикера Брайана Маттимора из США до, живущего в Дубае, мастера-фасилитатора из Google, который отвечает за подготовку и модерацию любой рабочей сессии, в том числе брейншторма. Почему я решил взять тему брейншторма? Это важная часть любого дизайн-процесса, когда люди собираются вместе, чтобы генерировать идеи. Как правило, большинство команд делают это неправильно. Вдобавок, с наступлением пандемии мы лишись возможности собираться физически — и я посчитал, что это отличная возможность для исследования. Итогом моей работы стал перечень рекомендаций для онлайн-фасилитатора, новая креативная техника, заточенная под цифровую среду, и пара фреймворков, программных платформ, для более эффективного проведения виртуальных брейнштормов.

С тех пор я провёл несколько десятков удалённых креативных сессий: были брейштормы на 20 человек, с участниками из четырёх разных поясов, с клиентами калибра Яндекса — и каждый раз я опирался на свои же находки.

После окончания школы собрал пакет документов и наудачу отправил заявку на получение визы таланта в Великобританию. Эта виза предназначена для перспективных людей в разных областях и даёт право постоянного проживания и работы. Я подавался как многообещающий талант в области цифровых технологий, и, к моему большому удивлению, сразу получил визу на 5 лет. Поиск работы в Лондоне обычно занимает 6–12 месяцев, но мне повезло с рекомендацией — и 5 июля я вышел на работу в цифровой консалтинг Engine. Это большая международная группа, которая занимается цифровой трансформацией и интегрированными коммуникациями (реклама, PR, диджитал). Меня взяли работать по специальности, на должность Experience Strategy Director.

Если вам ни о чём не говорит название должности, не переживайте — у меня тоже вопросов пока больше, чем ответов. Если коротко, каждое взаимодействие человека с брендом суммируется в определённый опыт, и этот опыт тоже можно курировать, проектируя каждую точку контакта с особым расчётом. В случае авиакомпании точками контакта могут быть рекламные баннеры, стойки регистрации, маршрут-квитанция, скрипты общения бортпроводников, музыка на борту и электронные письма, присланные после полёта. Определять подход к дизайну такого опыта мне и предстоит на новом месте работы, но для одного из цифровых гигантов.

Я поселился на севере Лондона, в районе Archway. С бытом проблем нет: студенческая жизнь учит многому. Близкие к отъезду отнеслись с понимаем — от таких предложений не отказываются. Хочется набрать как можно больше профессионального опыта, чтобы по возвращении домой было чем поделиться. Да и работа за рубежом открывает много дверей с точки зрения карьерных перспектив.

Хочу ещё раз поблагодарить Арсена Башировича Канокова и всех организаторов программы «АМАН» за эту невероятную возможность, за поддержку и доверие на протяжении всего пути. Желаю всем обладателям гранта удачи, терпения и веры в свои силы — остальное приложится».

Узнать о других участниках образовательного проекта можно на странице в Instagram @amanprogramma